Выбираем мотошлем

03.06.2021

Одним из главных аксессуаров, обязательным к использованию, при покупке мотоцикла является защитный шлем. Ведь именно он обеспечит безопасную поездку и убережет голову мотоциклиста от повреждений в случае падения, кроме того защитит от ветра, пыли, камней и насекомых. При выборе шлема стоит учитывать дальность поездки, степень защиты и частоту его снятия.

Разновидности шлемов

Открытые шлема

Открытые шлемы можно разделить на два вида: 3/4 — закрывающие три четверти головы и «половинка» — самый лёгкий тип шлема.

В шлеме, закрывающему половину или три четверти головы водителя нет элементов, которые защищают лицо. У него отсутствует подбородочная дуга, может быть с визором или без него.  Некоторые модели могут включать козырек, а также козырек может быть съемным. Шлемы такого типа недорогие и легкие, имеют хорошую обзорность и вентиляцию. Подходят для езды с небольшой скоростью на мопедах, скутерах, чопперах в теплую погоду.

Мотошлем «половинка» она же каска прикрывает только верхнюю часть головы, всё лицо и челюсть остаются открытыми. Материалы: кожа, металл, пластик. Обладает минимальными защитными функциями, так как не полностью защищает от последствий удара. А также не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых.

Эту модель выбирают чопперисты.

Закрытые шлема

  • Интеграл - конструкция шлема интеграл цельная с защитой подбородка и откидывающимся визором. Шлем надежно защитит голову мотоциклиста от ветра, пыли и травм в случае падения, удобен для аэродинамики во время езды, имеет отличную звукоизоляцию. Но в то же время в таком шлеме будет жарко во время стоянки или при движении на минимальной скорости из-за недостатка вентиляционных отверстий. Из минусов нужно отметить значительно тяжелый вес. Такой тип шлема предназначен для езды на любых дорожных мотоциклах.

  • Модуляр – полностью закрытый шлем с большим уровнем защиты. Подбородочную дугу и визор при необходимости поднимается, открывая лицо. Такая модель обеспечит качественную вентиляцию и удобство для мотоциклистов, которые носят очки.

Недостатками такого типа шлема является большой вес, высокая стоимость и слабый уровень шумоизоляции.

Такой вариант подходит для заездов на длинные дистанции. Для новичков стоит подобрать другую модель.

  • Кроссовый — разновидность интеграла для участия в мотогонках с высокой степенью безопасности. Имеет выступающую подбородочную дугу для облегчения дыхания и длинный козырек для защиты от вылетающих камней из-под колес. Наличие визора в данной модели не предусмотрено, используется только в комплекте с очками. Из-за сложной формы при движении с высокой скоростью оказывает большее аэродинамическое сопротивление.

Кроссовый мотошлем подойдет для активного отдыха и мотосоревнований по бездорожью, так как имеет улучшенную систему вентиляции, обеспечивающая мотоциклисту хороший приток воздуха.

  • Эндуро – туристический шлем, имеющий сходства в строении между кроссовым и интегралом. Конструкция корпуса как у кроссового, но отличается наличием опускающегося визора для быстрой езды. В поездке очень комфортный, благодаря хорошей аэродинамике и небольшому весу. Жесткая конструкция шлема хорошо защитит всю голову.

Подходит для спортивного туризма и экстремальной езды.

Выбор размера мотоциклетного шлема

Очень важно, чтобы шлем сидел комфортно и плотно на голове, поэтому обязательно нужна примерка пред покупкой. Шлем должен обеспечить хорошую фиксацию, но при этом не должен давить. Чтобы подобрать правильный размер, необходимо измерить окружность головы немного выше ушей сантиметровой лентой. Полученный результат будет соответствовать приведенной таблице.

Конструкция мотошлема

Одной из важной конструктивной особенности мотоэкипировки, влияющей на прочность и стоимость – это выбор материала для шлема. Материалы можно разделить на следующие группы: композитные и термопластик. В композитные модели добавляют карбон, поэтому они надежнее, легче и прочней. Несмотря на свой малый вес, они обеспечат максимальный уровень защиты, так как этот материал более устойчив к различным повреждениям. Внешнюю оболочку делают отдельно или послойно из стекловолокна, углеволокна и кевлара. Шлем из термопластика менее прочный и устойчивый к деформации в сравнении с композитом, его вес значительно больше, а цена намного ниже. Если конструкция мотошлема из термопластика не цельнолитная, а сделанная из нескольких частей, то она будет более хрупкой и разломаться может быстрее.

 

Внутренняя оболочка рассчитана на поглощение энергии при ударе, изготавливается в основном из пенополистирола (вспененный пластичный материал). Для комфортного ношения и хорошей вентиляции предусмотрена мягкая обивка - легко продуваемая материя, выполненная из гипоаллергенных материалов. В большинстве случаев она съемная для стирки.

 

Защитное стекло выполняется из поликарбоната, может быть прозрачным или с затемнением, со специальным покрытием против запотевания, износоустойчивое к царапинам. Лучше всего, если визор съемный, это позволит заменить его в случае получения царапин.

Сертификация мотошлемов

При выборе мотошлема необходимо убедиться, что товар прошел сертификацию и соответствует качеству и безопасности. Соответствие требованиям стандартов подтверждается маркировкой на задней части шлема и в документации на него – ГОСТ (страны СНГ), ЕСЕ (Европа), SHARP (Великобритания), JIS (Япония), AS/NZS (Австралия, Новая Зеландия), SNELL/DOT (США) и др.

Не покупайте шлем без специальной сертификации.

Широкий выбор мотошлемов любого ценового сегмента и размера Вы найдете на нашем сайте по ссылке.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.